Единственной задачей системы рециркуляции выхлопных газов автомобильного двигателя является снижение оксида азота в выхлопных газах. Сама система EGR имеет несколько конструктивных способов изготовления, но ее принцип работы неизменен: часть выхлопа возвращается в мотор, снижая температуру горения смеси. Жизненный цикл ЕГР небольшой и ограничивается 150-180 тысячами пробега. После этого расстояния в сервис по поводу неисправности обращаются 80 процентов владельцев дизельных и 20 процентов – бензиновых авто.
Удаление клапана ЕГР BMW из управляющей программы является приемлемым выходом из положения в отечественных реалиях. Вопросы экологии по сравнению с надежной работой недешевого авто однозначно проигрывают. Тем более, что еще по заводским настройкам клапан ЕГР изначально прекращает действовать в аварийных ситуациях или на высоких оборотах.
Почему ломается ЕГР?
Самой распространенной причиной неисправности является заклинивание клапана в одном из положений из-за нагорания сажи. Также поломку может вызвать разгерметизация двигателя или разрыв электроцепи датчика положения и актуатора.
Значительно ускоряет выход EGR из строя некачественное топливо и масло. Качество дизтоплива более критично, поскольку при его горении выделяется больше побочных продуктов (сажи). Долголетию ЕГР способствует своевременный техуход за автомобилем, включая замену фильтров и масла.
Проблемы в работе двигателя также сказываются на состоянии клапана. Повышение дымности выхлопа снижает ресурс ЕГР. Причинами могут быть залегание колец, забитый воздушный фильтр или разгерметизация. Поэтому, перед ремонтом EGR стоит убедиться в отсутствии проблем с мотором, поскольку есть риск повторить недешевую процедуру замены клапана заново.
Что делать с ЕГР?
Способов выхода из ситуации несколько, каждый из них отличается стоимостью и результатом:
- замена на оригинальный клапан;
- замена на китайский аналог;
- удаление EGR способом перепрограммирования;
- программное закрытие ЕГР.
Самым надежным и недорогим можно назвать программное удаление из системы. Поток выхлопных газов через клапан перекрывается металлической заглушкой, после чего переходят к программной части процедуры. Клапану запрещают открытие и исключают ошибки системы, путем полного удаления EGR из программы. Также при необходимости отключается аварийный режим и калибруется поток воздуха через MAF.