Если вы красили автомобиль самостоятельно – последующие полировка и шлифовка станут обязательными мероприятиями. Основная причина этого – обработка в гараже, что часто приводит к возникновению мелких дефектов на поверхности лака. Даже если покраска автомобиля производилась профессионалами, отполировать его рекомендуется – это разумный подход. Покрытие после данных процедур станет менее чувствительным к воздействию дорожных реагентов, да и мыть машину будет проще.
Даже если автомобиль сильно подержанный – следить за его состоянием стоит, гораздо лучше, когда ваш транспорт выглядит красиво. И если вы готовите авто к продаже – рекомендуем позаботиться о внешнем виде, именно на него сначала обратит внимание покупатель. Поговорим о том, как и для чего проводится полировка.
Проблемы после самостоятельной покраски
Покраску лучше доверить мастеру, хорошо знающему все тонкости этого дела. Но если вы все же провели ее сами, то почти наверняка столкнетесь с пылью и мусором, прилипшими к покрытию. Чтобы от них избавиться, надо шлифовать. Можно машинкой с зерном от 1000 до 4000, а можно и вручную с помощью воды и шкурки с зерном от 2000. Если краска была слишком густой, может образоваться «апельсиновая корка», также устраняемая шлифовкой. Высокая влажность воздуха в гараже тоже может привести к проблемам в виде изменения цвета, что проявится через пару дней после покраски.
Как проводится полировка?
Весь этот процесс делится на три этапа:
- шлифовка;
- полирование посредством абразивных паст;
- полирование с использованием средств для улучшенной защиты покрытия.
Шлифование
Начинается полировка автомобиля с процесса шлифовки. Методов два – с применением воды и без. В первом случае применяют водоустойчивую наждачную бумагу. Начинать можно с зерна не меньше двух тысяч, а дальше использовать все более мелкое. Сухой метод подразумевает применение шлифмашинки. Абразив в этом случае начинается с тысячи. Актуально применять такую технику для крупных поверхностей – крыши, капота.
Абразивная полировка
Можно вручную, можно спецмашинкой. Чистим с поверхности пыль, оставшуюся после шлифовки, а затем начинаем обработку: круговыми движениями при ручной, крестом – при автоматизированной полировке.
Защитная полировка
Применяют разнообразные автополироли, включающие в себя тефлон и воск. Наносят ее тонким слоем. Все процедуры делаются в закрытом помещении, важно обеспечить надежную защиту от пыли.