Как избежать обмана в автосервисе?

Каждый автовладелец регулярно прибегает к услугам автосервиса. Будь то новый автомобиль, или с большим пробегом не важно.

Перед выбором автосервиса постарайтесь внимательно изучить информацию о компании, попробовать поискать отзывы в интернете и среди знакомых.

Убедитесь, что компания работает на рынке давно, что они имеют лицензию на выполнение тех или иных работ.

Автомеханики и автослесари имеют навыки работы и образование по специальности.

Перед сдачей автомобиля, его должен принять сотрудник СТО и заключить с вами договор (заказ – наряд, квитанция или иной документ).

Если вы оставляете свой автомобиль, то его сотрудник должен составить акт о приемке, в котором будет указана информация по внешнему осмотру.

Если у вас не было дефектов, но вы их обнаружили, забирая автомобиль, без акта будет сложно доказать, что царапины появились в сервисе.

Убедитесь, что сотрудник СТО правильно понял ваши пожелания, относительно ремонта.

Если вы не уверены в качестве предлагаемых автосервисом новых деталей, лучше обратитесь в фирменный автомагазин, где продавец отвечает за качество продаваемых запчастей.

Если вы договорились провести только диагностику, то вы не обязаны платить за устраненные поломки, выявленные в ходе ее.

Если вы приехали поменять только колодки, а вам заменили «задним числом» стойки и еще половину подвески, то вы тоже не обязаны платить за эти услуги.

Любая дополнительная работа сначала обсуждается с владельцем автомобиля и уточняется ее стоимость.

Оговаривая ремонтные работы, сотрудник автосервиса должен назвать окончательную стоимость работ или уточнить, что цена будет окончательно определена после осмотра машины специалистом.

Обязательно попросите его перезвонить, или подойти к вам в зону ожидания и сообщить точную стоимость работ, перед их началом. «Примерно 2000 рублей» могу оказаться 5000 рублей в конечном чеке, и вы уже не сможете сказать, что вам объявили сначала не такую сумму.

Забирая автомобиль, обязательно проведите его осмотр.

Не появились ли дефекты в салоне и на кузове? Не осталось ли лишней грязи на сидениях и приборной панели?

Нет ли следов пальцев на потолке и т.д.

Уехав из автосервиса и не заметив дефект, вы уже не докажете, что это вина исполнителя. Постарайтесь, чтобы этот осмотр проходил в присутствии сотрудника СТО.

Если вы отдавали автомобиль на замену каких – либо запасных частей, то старые запчасти вам должны отдать с автомобилем в качестве гарантии выполненных работ.

И помните, что ваш автомобиль — это ваше имущество, и только вы сможете обеспечить его безопасность. Будьте внимательны и обмана удастся избежать.