Все автомобильные диски делятся на 2 группы:
- Легкосплавные;
- Стальные.
К 1 группе относятся диски, которые обладают явными преимуществами перед стальными. Разнообразие форм и дизайнерских решений привлекает внимание автолюбителей. Но внешний вид это лишь один, и самый незначительный, из их плюсов. Также они обладают:
- высокой точностью изготовления;
- легкостью;
- эффективно отводят тепло от тормозных колодок.
Все эти качества легкосплавных дисков в совокупности, не только улучшают внешний вид автомобиля. Они также влияют на его характеристики и безопасность езды. К выбору таких дисков стоит подходить с умом и не спешить с приобретением.
Ко 2 группе относятся диски, которые устанавливаются на большинство автомобилей при заводской сборке. Их производство довольно простое – они изготавливаются методом штамповки. При таком методе есть свои плюсы и минусы. Стальные диски довольно прочные, качественные и обладают низкой ценой. Но и у них есть существенные недостатки, среди них можно отметить:
- невысокую точность изготовления;
- большую массу;
- отсутствие выбора дизайна.
Такие диски устанавливаются на базовые комплектации автомобилей и не имеют особых различий между собой, поэтому их выбор жестко ограничен, если не сказать невозможен.
Особенности легкосплавных дисков
Легкосплавные диски, в свою очередь, подразделяются по способу изготовления на:
- кованые;
- литые.
Кованые диски самые надежные и износостойкие. Имеют многослойную волокнистую структуру. Она является крайне прочной и устойчивой к механическим воздействиям, при езде по неровной ямистой дороге. Ковка обеспечивает пластичность и устойчивость к вибрациям и ударам. Литые диски же имеют зернистую внутреннюю структуру, что является основным минусом. При продолжительном механическом воздействии от езды по ямам и неровностям в металле появляются микротрещины. Они ослабляют общую прочность диска и повышают возможность его раскола при ударе.
Выбирая диски для своего автомобиля, исходите из условий его эксплуатации и дорог, по которым ездите.
В основном куют и отливают диски из магниевых и алюминиевых сплавов. Линейка легкосплавных дисков выстроенная по техническим параметрам (от менее к более качественному) будет выглядеть следующим образом:
- литой магниевый (легкий, но быстро растрескивается);
- литой алюминиевый (золотая середина);
- кованый алюминиевый (легкий и прочный);
- кованый магниевый (легчайший и сверхпрочный).
Но, естественно, к подбору дисков для вашего автомобиля нужен комплексный подход. Не стоит гнаться за эталонными техническими параметрами. Магниевые диски (кованые, литые) производятся на заказ для спортивных автомобилей и крайне дороги. При выборе руководствуйтесь маркой и типом вашего автомобиля, вашим бюджетом и эстетическими предпочтениями. Помните, что для удобства выбора каждый диск имеет маркировку, которая содержит:
- дату изготовления (неделя и год);
- товарный знак изготовителя;
- номер плавки;
- предельно допустимую статическую нагрузку;
- клеймо контролирующего органа.
Как видите, свойств и характеристик, по которым можно выбирать диски довольно много. В них можно запутаться, по незнанию, и выбрать неверные изделия для своего автомобиля, что может повлечь неблагоприятные последствия. Чтобы такого не произошло, не стоит импульсивно подходить к выбору. Ознакомьтесь с советами профессионалов из компании «Колесоплюс» здесь. Или свяжитесь с нами:
- по телефону;
- набрав короткий номер 7323 (звонок платный);
- по email: info@kolesoplus.by;
- воспользовавшись формой обратной связи на сайте.
Вы получите консультацию компетентных специалистов, по правильному подбору, уходу и эксплуатации дисков. А также ознакомитесь со всем спектром товаров и услуг, которые предлагает наша «Компания».