PREMIUM-AUTO - Автосервис - Москва . Кузовной ремонт, покраска автомобиля, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт АКПП, диагностика двигателя, автостекла, Эвакуатор KIA, Hyundai

UAZ Patriot: улучшенное сцепление внедорожника

Российский внедорожник УАЗ Патриот остается на сегодняшний день одним из немногих настоящих покорителей бездорожных пространств, соответствующим традиционным приметам: рамный, зависимая подвеска, полный привод, раздаточная коробка. Если к этому добавить такие неоспоримые его преимущества, как просторный салон, великолепную обзорность и самый большой в классе багажник, то цена, которую производитель просит за этот вездеход, покажется подарком.

В 2005 году начат серийный выпуск модели UAZ Patriot, сменившей собой недолгое время выпускаемый УАЗ-3162 «Симбир». С тех пор, совершенствуясь год от года, внедорожник приобретает популярность среди жителей сельских районов, охотников, рыбаков и просто любителей экстремальной езды по бездорожью.

К первым, еще «сырым» «Патриотам» было немало претензий по поводу шума в салоне, слабоинформативной педали газа и жесткому сцеплению. Сцепление ставилось штатное ЗМЗ, которым комплектовались в то время многие российские автомобили, включая «Волгу». Однако на UAZ Patriot, обладающий полной массой около 2,7 тонн, это сцепление реагировало тяжело.

В 2007 году был проведен первый серьезный рестайлинг внедорожника, коснувшийся как дизайна, так и агрегатов. Двигатель ЗМЗ получил новый блок управления Микас-11, в стандартное оборудование «Патриота» вошел иммобилайзер, заменены тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормоза. Впервые ульяновский внедорожник оборудовали системами ABS и EBD (системой распределения тормозных усилий).

Отличные перемены произошли в трансмиссии. УАЗ Патриот получил сцепление LUK с новым диском, который обеспечил шумопонижение на высоких оборотах. Перенастройка привода привела к сокращению усилия нажатия на педаль сцепления. На приборной панели появилась индикация режимов работы трансмиссии. Много дополнительных усовершенствований получило оборудование салона, и UAZ Patriot стал получать первые активные хвалебные отзывы от владельцев.

В 2008 году «Патриот» получил возможность альтернативной установки дизельного двигателя, который так же, как и бензиновый, работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В последующие годы конструкторы работали над наладкой различных систем питания и управления.
В 2012 году кардинальные изменения произошли в интерьере салона, никак не затронув агрегативную часть UAZ Patriot.

Подробнее о сцеплении можно сказать еще несколько слов. УАЗ Патриот оборудован однодисковым, сухим, постоянно замкнутым сцеплением с центральной нажимной пружиной. Подшипник сцепления не требует смазки. Привод сцепления гидравлический.

Ресурс работы сцепления на «Патриоте» от 60 до 90 тыс. км. Для того чтобы этот срок не сократился искусственно, требуется всего лишь соблюдение элементарных правил управления автомобилем. Все водители со стажем знают, что постоянно выжатое в течение длительного времени сцепление приведет к нарушению работы гидравлики. Поэтому, останавливаясь в пробках и на светофорах, рекомендуется переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Удержание ноги на педали сцеплении во время движения (как часто делают новички, едва покинув пределы автошколы), приведет к преждевременному износу ведомого диска и снижению ресурса выжимного подшипника.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru