PREMIUM-AUTO - Автосервис - Москва . Кузовной ремонт, покраска автомобиля, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт АКПП, диагностика двигателя, автостекла, Эвакуатор KIA, Hyundai

СКУТЕРИСТАМ: ИЗБЕГАЙТЕ «СЮРПРИЗОВ»!

Столь очевидные преимущества популярных ныне скутеров, как компактность и маневренность, оспаривать трудно, да и ни к чему. И все же не следует забывать об «обратной стороне медали» – относительной неустойчивости данного вида одноколейного транспорта и его подверженности различным дорожным (и не только) негативным факторам. Дабы максимально обезопасить себя и пассажиров от всевозможных малоприятных «сюрпризов», необходимо знать хотя бы о некоторых из них.

Мостовая-брусчатка
Такое «предание старины глубокой», как брусчатка, вызывает раздражение даже автомобилистов, уже не говоря о мото-наездниках. Нередко даже в ясную погоду булыжная кладка остается скользкой. В дождь, ее лучше объехать, а если это невозможно, либо форсируйте эту преграду на небольшой скорости, маневрируя с большим запасом и слегка притормаживая, словно обмениваетесь рукопожатием с трехлетним малышом в матроске.

Рельсовые пути
Очень распространенное и весьма коварное препятствие, особенно для начинающих мотолюбителей – железнодорожные либо трамвайные рельсовые пути, утопленные в полотне дороги или выступающие из него. Переезжать через них их без снижения скорости можно, однако лишь под углом в 90 градусов. Даже незначительное отклонение в какую бы то ни было сторону, чревато серьезной неприятностью в виде «асфальтовой болезни». Лучше всего потренироваться, утром выходного дня не спеша дефилируя вблизи ближайшей рельсовой сетки, дабы четко обозначить грань между понятиями «упал» и «пронесло».

Дорожная разметка
Даже самая обычная разметка дороги может стать причиной проблем, особенно если она влажная. Вряд ли ее разработчики учитывали особенности конструкции одноколейного транспорта. При этом опасность несет в себе любая разметка, вне зависимости от того, идет ли речь о молочно-белой разметке времен СССР, или о современной, окрашенной в присущие международным стандартам бело-желто-красные тона. Особенно опасна разметка, нанесенная в несколько слоев, когда ею, к примеру, дублируют пешеходные переходы или разгораживают полосы встречного движения.

Работы по асфальтированию
В наши дни стала распространенной технология асфальтирования дорог, предусматривающая удаление верхнего слоя прежнего покрытия. В таких местах, как и на брусчатке, лучше всего двигаться с малой скоростью, маневрировать очень осторожно и стараться держаться подальше от автомобилей. А места стыков между срезанными и пока еще не срезанными слоями пересекайте, как и рельсовые пути, с малой скоростью и под углом, максимально близким к прямому.

Люки канализационных сетей
На участках ремонта дороги срезанным асфальтом выступы канализационные люки могут выступать над удаленной старой поверхностью, возвышаясь на 15-25 см. Столкновение с люком опасно даже для автомашины, для скутериста же это почти гарантированный полет через руль. Если объезд невозможен, максимально вытормаживайтесь и во что бы то ни стало постарайтесь преодолеть преграду под прямым углом. При этом руль следует сжать в полную силу, а туловище откинуть назад. Помните, что даже закрытый люк способен явиться причиной заноса. Что же касается открытых люков, то, думается, комментарии здесь и вовсе излишни.

«Лежачий полицейский»
Размещение «лежачих полицейских», несмотря на их бесспорную пользу, нередко идет вразрез с требованиями ПДД, не обозначаясь, в частности, соответствующими предупреждающими знаками. А если они расположены на скоростном участке или на закрытых поворотах (особенно если они нестандартные и находятся в слабоосвещенном месте), А при наезде на «полицейского» на достаточно высокой скорости подвеска скутера просто не выдержит удара, вследствие чего мотороллер может даже перевернуться. Совет тот же: по возможности тормозить и пересекать препятствие под углом в 90 градусов.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru