Как зарядить кальциевый аккумулятор?

Кальциевый аккумулятор имеет свои особенности. Эта технология имеет ряд преимуществ: большой стартовый ток, хорошая емкость, низкий саморазряд и др. Эти АКБ относят к типу малообслуживаемых, то есть электролит у них в процессе эксплуатации практически не испаряется. Минусы тоже имеются: чувствительность к большим разрядам (если разрядить целиком 3–4 раза, ёмкость резко упадет), высокая стоимость, особые требования к условиям зарядки.

Кальциевые аккумуляторные батареи созданы для людей, которые не разбираются в автомобилях и совершенно не знают, что находится под капотом их «железного коня». Корпус такого аккумулятора полностью герметичен, электролит в процессе эксплуатации не испаряется, а значит, такой источник питания может годами работать и не требовать обслуживания со стороны водителя. Если в классические свинцово-кислотные батареи надо постоянно доливать воду, как только уровень электролита упадет ниже допустимого уровня, тут водителю об этом думать не надо.

Но есть и небольшая проблема. Наши машины часто используются зимой при низкой температуре, когда АКБ регулярно испытывает проблемы с восстановлением. При минусовой температуре даже кальциевые источники питания часто остаются недозаряжеными. И очень важно не допускать глубоких разрядов, так как от этого этот тип батарей может резко выйти из строя. И автовладельцу придется купить авто аккумулятор в Киеве для его замены. Ведь без батареи машина не сможет нормально функционировать.

Особенности зарядки АКБ Са/Са.

Для восстановления любого кальциевого аккумулятора следует купить специальное зарядное устройство, хорошо подходят современные импульсные автоматические приборы с искусственным интеллектом. Они должны осуществлять подзарядку с напряжением в 16,1 – 16,5 Вольт. Именно этот уровень дает возможность зарядить кальциевые аккумуляторы на все 100%.

Если же зарядное устройство может максимально выдать напряжение 14,8 Вольт, а затем электроника автоматически отключается, то аккумуляторная батарея сможет заполниться не более чем на 45 – 50%. При ограничении напряжения уровнем 15,5 Вольт – то на 70 – 80%. Такие рабочие параметры прибора для подзарядки никогда не позволят достичь плотности электролита в 1,27 г/см?, характерной для 100% заряда.

Поэтому владельцам кальциевых батарей обязательно нужно найти специальное устройство, которое может выдать напряжение на уровне до 16,1 – 16,5 Вольт. Стандартные ЗУ этого не могут.